Hosted by uCoz

профессор Гурен Михаил Михайлович, профессор Тан Шве (Бирма)

ФИЛОСОФИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 ноября 2005 г. была опубликована информационно-аналитическая статья, перепечатанная некоторыми сайтами как в России, так и за рубежом и доказывающая, базируясь на изложенных в последние 2 года в периодической российской печати взглядах руководства Пограничной службы ФСБ России, тот факт, что осуществляемое ныне реформирование пограничной сферы Российской Федерации фактически ведет к разрушению пограничной, а следовательно, и национальной безопасности страны. Чтобы не допустить этого, как нам представляется, военно-политическое руководство России должно от многочисленных слов, требований и обещаний о наведении порядка в охране государственной границе срочно перейти к реализации комплекса конкретных, строго продуманных организационных, правовых, технических, экономических, информационных и нравственно-воспитательных дел и мероприятий.

Думается, что начинать эту работу следует именно с проведения в пограничной сфере группы организационных мероприятий.

Практика свидетельствует, что защита и охрана государственной границы всегда были делом общегосударственным. И это не зависело от того, какому из органов государственной власти непосредственно организационно подчинялось пограничное ведомство (военному министерству, министерству финансов, комитету государственной безопасности, федеральной службе безопасности), или же оно было самостоятельной государственной структурой.

Во все времена эту структуру возглавляли думающие, профессионально подготовленные государственные люди, ставящие на первое место интересы страны, ее целостности и суверенности.

Они серьезно и много думали прежде, чем начать реформировать достигнутый предшественниками уровень пограничной безопасности страны. Реформирование пограничного ведомства всегда проводилась ими на ЗАКОНОДАТЕЛЬНО оформленной базе, осторожно и, как правило, с положительными результатами.

Многие профессионалы - пограничники уверены в том, что проводимая ныне безответственная ломка пограничных органов ФСБ России и системы пограничной безопасности страны ни к чему хорошему не приведет, кроме разрушения и без того весьма слабой по эффективности системой охраны ее государственной границы. И виноваты в этом будут не только некомпетентные личности - продолжать просто нет пока смысла.

"Сотоварищам", по-видимому, глубоко безразличны интересы страны в пограничной сфере. Вместо наведения в ней элементарного порядка, энергичного противодействия все обостряющимся угрозам пограничной безопасности России, основным содержанием которых является противоправное вооруженное насилие, они не просто занимаются философствующим словоблудием, но и обдуманно разрушают краеугольный камень, на котором всегда строилась и должна строиться в будущем эффективная охрана государственной границы и других элементов пограничного пространства, войсковую составляющую, т.е. пограничные войска.

Следовательно, чтобы сохранить, а затем и нарастить имеющийся потенциал пограничной безопасности России, необходимо в экстренном порядке убрать из Пограничной службы ФСБ России хлынувший в последние два года за генеральскими званиями поток непрофессионалов. Большинство из них не служили на границе, смутно представляют порядок противодействия угрозам пограничной безопасности России и серьезно считают, будто, охранять ее границу можно оперативными силами средствами и методами. Без экстренного замещения наиболее важных в Пограничной службы ФСБ России должностей профессионалами – пограничниками, трудно рассчитывать на укрепление пограничной безопасности страны.

Важнейшей организационной мерой, направленной на совершенствование охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также их природных ресурсов, является обоснованный выбор организационно-штатной структуры и рационального способа комплектования пограничных органов ФСБ России личным составом. Исторический опыт свидетельствует, что пограничное ведомство России испокон веков было и должно оставаться специальной военной правоохранительной структурой. Его важнейшей задачей было надежная охрана государственной границы страны, являющейся основой ее защиты, обеспечения суверенитета и территориальной целостности. И тот, кто посягает на войсковую составляющую пограничной безопасности Российской Федерации, фактически способствует разрушению российского государства в условиях обострения как внешних, так и внутренних угроз в пограничной сфере страны.

Учитывая это, на наш взгляд, является, по меньшей мере ошибкой, если не преступлением, бездоказательное, противозаконное упразднение пограничных войск и оставление в составе Пограничной службы лишь пограничных органов ФСБ России, а также бездумное копирование сомнительного зарубежного опыта, касающегося охраны морской части пограничного пространства страны силами «береговой охраны».

Как нам представляется, пограничные органы ФСБ России, жестко привязанные к федеральным округам, приграничным субъектам Российской Федерации и приграничным районам (их группам), перекладывают общегосударственную задачу защиты и охраны государственной границы страны на региональный и местный уровень со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Такими последствиями могут стать: неизбежная децентрализация управления пограничными структурами; местничество в выработке пограничной политики; послабления в поддержании режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу, охране внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа в угоду реализации региональных и местных корпоративных интересов; уход общегосударственных структур от ответственности за эффективную защиту и охрану государственной границы страны, достаточное обеспечение этого процесса финансовыми, материальными и людскими ресурсами, вооружением, боевой и специальной техникой, а также техническими средствами охраны границы; зависимость свободы действий оперативных и тактических управленческих структур пограничных органов ФСБ России от характера их взаимоотношений с региональными и местными властными структурами; возможность повышенной несанкционированной утечки служебной информации о характере охраны государственной границы на том или ином участке.

По-видимому, не исключается появление и многих других негативных моментов, которые резко снизят пограничную безопасность страны, затруднят обеспечение ее суверенитета и территориальной целостности, особенно в условиях энергичного разрушения реформаторами пограничных войск.

Многовековой российский опыт свидетельствует, что для эффективного решения такой важной общегосударственной задачи Российской Федерации, какой является защита и охрана государственной границы страны, необходимо сохранить в составе Пограничной службы ФСБ России и пограничные войска (основной компонент), и пограничные органы.

Основу пограничных войск должны составлять оправдавшие себя исторически пограничные отряды, не связанные функционально с территориями приграничных субъектов Российской Федерации и приграничных районов и подчиняющиеся соответствующим региональным пограничным управлениям, как правило, не совпадающим с федеральными округами страны. Ответственность за охрану государственной границы страны на морских участках, следует возложить не на «береговые силы» (охранять ведь надо не берег, а границу и морскую часть пограничного пространства), а на пограничные отряды технической (радиолокационной) направленности, тесно взаимодействующие с морскими пограничными соединениями и частями.

В состав пограничных органов должны входить: центральный аппарат ПС ФСБ России; управленческие аппараты региональных пограничных управлений; оперативные органы пограничных войск и формирования пограничного контроля. Несколько слов о правомерности использования словосочетания «пограничные органы» для обозначения как войсковых, так и других пограничных формирований.

Думается, что к войсковым пограничным структурам применять понятие «пограничные органы» не следует по ряду причин. Во-первых, потому, что государственную границу Российской Федерации и другие объекты пограничного пространства необходимо постоянно защищать с применением военной силы, прежде всего, формирований структуры, непосредственно отвечающей за состояние охраны границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа страны.

Во-вторых, потому, что при выполнении задач охраны важнейших элементов пограничного пространства страны постоянно возникает потребность реализации данных обстановки с применением войсковых формирований (осуществлять контроль местности пограничными нарядами; проводить задержания, а при необходимости и уничтожение вооруженных нарушителей границы, оказывающих вооруженное сопротивление; участвовать в проведении поисков; отражать вооруженные провокации с территории сопредельных, враждебно настроенных государств; участвовать в разрешении приграничных вооруженных конфликтов; прикрывать наиболее опасные участки государственной границы; вести борьбу с незаконными вооруженными формированиями на приграничной территории; проводить на ней демонстративные действия; участвовать в реализации намеченных специальных действий; решать другие задачи, связанные с применением оружия, в том числе обеспечивать собственную безопасность пограничных войск и пограничных органов).

В-третьих, потому, что специфика служебно-боевых действий войсковых пограничных формирований требует в большинстве случаев использования ими при необходимости оружия в мирное время, порядок применения которого должен быть закреплен соответствующим нормативным правовым актом (постановлением) Правительства Российской Федерации. Наконец, в-четвертых, потому, что пограничные органы по определению относятся к структурам «невидимого фронта» и, следовательно, не должны демаскировать себя перед приграничным населением и различного рода нарушителями границы проведением силовых акций (сомнительно, чтобы агент содействия бабушка Агафья с вилами на перевес участвовала в задержании подозрительной личности в приграничном населенном пункте).

Таким образом, для укрепления пограничной безопасности Российской Федерации следует отказаться от начавшегося разрушения по инициативе руководства ПС ФСБ России и лично ..... пограничных войск и безотлагательно заняться их укреплением. Практика свидетельствует, что только на солидной войсковой основе можно эффективно противодействовать комплексу все обостряющихся угроз в пограничной сфере страны, обеспечить ее действительный суверенитет и территориальную целостность.

Теперь поговорим о комплектовании пограничных войск и пограничных органов ФСБ России личным составом. Современные реформаторы во главе с (изъято редакцией - будет опубликовано позже после проверки) .... (кстати, в последующем мы попытаемся прояснить его служебное положение, функциональные обязанности в системе руководства Пограничной службы и подготовленность к их выполнению) полагают, что будущие пограничные органы ФСБ России должны комплектоваться профессионалами на контрактной основе преимущественно офицерами и прапорщиками. Как нам представляется, только оторвавшиеся от реальной жизни границы люди или недоброжелатели России могут всерьез ставить перед страной такую непосильную задачу.

Только на одно денежное довольствие военнослужащих ПС ФСБ России должна после реформирования израсходовать столько финансовых средств в год, что сопоставимо с ее годовым финансированием из государственного бюджета. Если же к этому добавить необходимость создания в пограничной сфере новой пограничной инфраструктуры, строительство образцово-показательных служебных и социально-бытовых объектов для вновь развертываемых пограничных органов, переоснащения пограничных формирований современным вооружением, военной и специальной техникой и автоматическими средствами охраны границы, учесть затраты на материально-техническое обеспечение служебно-боевых действий пограничных органов, осуществляемое по договорам гражданскими фирмами и предприятиями, то годовая потребность ПС ФСБ России в финансировании может возрасти в 3-4 раза.

Спрашивается разве сможет страна взвалить на свои неокрепшие в экономическом плане плечи столь громадные расходы, если одновременно с ПС ФСБ России будет осуществляться реформирование и Минобороны? Конечно же нет! Пора пограничным прожектерам-реформаторам ........ спуститься с философских небес в грешную российскую действительность и задуматься над вопросом, как добиться укрепления пограничной безопасности страны, базируясь на ее реальных экономических возможностях в ближайшие 5 – 6 лет?

Ну а теперь, как нам представляется, следует пристальнее всмотреться в фигуру главного перестройщика пограничных органов ФСБ России, философа и «практика» этой перестройки ..... Фигура эта крайне противоречивая и двуликая. Судя по материалам периодической российской печати, он является заместителем руководителя ПС ФСБ России. У последнего, как известно, есть несколько заместителей практически занимающихся вопросами охраны государственной границы, отвечающих за кадры и воспитательную работу, материально-техническое обеспечение, и заместитель так сказать «без портфеля» - ..... А за что он отвечает и что он курирует? За связь с общественностью? (То-то в СМИ много его интервью). Однако на практике сует свой нос буквально во все сферы пограничной деятельности и не просто раздает свои невразумительные, зачастую противоречивые рекомендации, но и настойчиво реализует их через руководителя ПС ФСБ России.

В связи с этим возникает множество интересных вопросов, ответить на которые может только генерал-лейтент Рыбалкин Н.Н. и его непосредственный начальник генерал армии Проничев В.Е. Эти ответы, кроме того, позволят высветить истинный портрет основного реформатора в пограничной сфере России. Вот лишь некоторые из них. Сколько лет прослужил (изъято редакцией)...... непосредственно на границе, когда это было и какие последние должности он занимал перед поступлением в адъюнктуру пограничной академии и перед приходом на должность заместителя руководителя Пограничной службы?

По протекции кого стал заместителем руководителя Пограничной службы ФСБ России человек, не видевший государственной границы страны свыше 10 лет и занимавший в пограничных войсках должности лишь в тактическом звене управления? Какие философские труды и работы по охране государственной границы, кроме упоминавшегося в информационно-аналитической статье в Интернете путаного трактата «Философия безопасности» (М.: Олма-Пресс, 2002, 253 С.), ........,которые бы давали ему моральное право поучать всех и вся? Наконец, в каком официально утвержденном диссертационном совете он защитил докторскую диссертацию и имеет ли об этом соответствующий диплом Высшей аттестационной комиссии? (Кстати, а кто был у него оппонентом в ВАКе?)

Мы уверены в том, что объективные ответы на поставленные и некоторые другие вопросы позволили бы сформировать у читателя совершенно иной (менее привлекательный) облик главного перестройщика пограничной безопасности России. Слишком уж приукрашен его портрет в публикуемых в российской периодической печати материалах о реорганизации пограничной сферы страны. Он де и реформатор до мозга костей, и думающий руководитель, и сторонник решительных мер по укреплению пограничной безопасности страны на новой технической базе, и радетель резкого улучшения социально-бытовых условий личного состава военнослужащих пограничных органов. Фактически же его административно-служебный портрет скорее отрицательный, чем положительный.

(изъято редакцией для проверки) ...............................................................................................................Если к этому добавить неофициальные оценки его деятельности сослуживцами, имеющими собственное мнение о перспективах укрепления пограничной безопасности России, то облик главного пограничного перестройщика станет совсем уж отталкивающим. Тем не менее, он продолжает творить свое «черное дело» и ему наплевать на то, кто и что о нем пишет, говорит и думает. Главное для него заключается, очевидно, в том, чтобы «умело» отрабатывать заказ враждебных сил – настойчиво и безнаказанно разрушать пограничную безопасность Российской Федерации.

.............................................................................................................(изъято редакцией)Однако мы слишком уж отвлеклись от более важных организационных вопросов и должны обратиться к комплектованию пограничных войск и пограничных органов ФСБ России, чтобы попытаться найти возможность снижения экономического бремя страны для реформирования ее системы пограничной безопасности. Как известно, в последние годы стало модным публично доказывать необходимость 100-процентного перехода силовых структур России на комплектование военнослужащими по контракту.

В качестве обоснований используются и потребность нейтрализации «дедовщины», и трудности призыва военнообязанных на действительную военную службу, и недостаток призывного контингента из-за существующих отсрочек, ухудшения демографической ситуации в стране и здоровья призывников, и усложнения вооружения, военной и специальной техники, которую, дескать, невозможно освоить в короткий срок.

Со всеми этими доводами трудно не согласиться. Тем не менее, как свидетельствует практика, необходимо ведь поддерживать многие войсковые формирования, в том числе пограничные войска и пограничные органы, в постоянной боевой готовности. Это означает, что любое пограничное формирование, особенно непосредственно, охраняющее государственную границу, должно быть всегда готово вести действия по обстановке в пограничном пространстве страны, т.е. с оружием в руках противодействовать выявленном в нем угрозам.

Интересы постоянной боевой готовности требуют, чтобы большая часть личного состава любого пограничного формирования была готова действовать по обстановке через 10-15 минут, а иногда и быстрее. А теперь представить себе, что такое подразделение будет полностью укомплектовано контрактниками, рабочий день которых ограничивается восьмью часами. Это означает, что 2/3 из них, как правило, будут находиться вне места дислокации формирования. Чтобы осуществить их сбор даже в экстренном порядке (по тревоге) потребуется затратить, в зависимости от состояния системы оповещения, времени суток, наличия средств доставки и удаления мест проживания от военного городка, от одного до двух-трех часов и более. Совершенно очевидно, что за такое время от нарушителей государственной границы, как говорится, «и след остынет».

Учитывая изложенное, для пограничных формирований наиболее приемлемым может оказаться смешанный способ комплектования военнослужащими. На наш взгляд, не более 50 процентов личного состава пограничного подразделения могут быть укомплектованы военнослужащими по контракту. Остальные же должны проходить службу по призыву и постоянно проживать на казарменном положении. Именно они явятся первоочередным резервом действий пограничного формирования по обстановке, будут обеспечивать его собственную безопасность, а при необходимости могут решать также неотложные хозяйственно-бытовые вопросы, которые ведь тоже кто-то должен делать.

Важными организационно-штатными вопросами укрепления пограничной безопасности России являются организация устойчивого управления и всестороннего обеспечения служебно-боевых действий пограничных формирований.

С упразднением в Центральном аппарате Пограничной службы главного штаба и нижестоящих штабов руководитель ПС ФСБ России и начальники подчиненных пограничных органов фактически остались без «мозговых центров», составлявших основу обеспечения устойчивого управления служебно-боевыми действиями пограничных войск и пограничных органов в любых условиях оперативной обстановки. Возникшие взамен штабов аморфные управленческие структуры разобщены между собой и не могут обеспечить единое руководство пограничными органами ФСБ России и особенно их формированиями, осуществляющими непосредственную защиту и охрану государственной границы.

На эффективность пограничной безопасности Российской Федерации отрицательно повлияли также объединение пограничной авиации в масштабе ФСБ России и попытки вывести в некую самостоятельную структуру «силы береговой охраны». На наш взгляд, и пограничная авиация, и морские формирования должны входить в качестве важнейших элементов в систему пограничной безопасности соответствующего регионального пограничного управления ФСБ России.

Уместно напомнить также горе-реформаторам, что любое формирование, укомплектованное военнослужащими, должно быть способно, как правило, само себя обеспечивать, а не надеяться на «дядю». Для этого в его составе следует иметь необходимые обеспечивающие структуры. В противном случае неизбежен намного больший отрыв личного состава от решения задач охраны границы, чем его находится в обеспечивающих структурах, и, кроме того, резкое снижение эффективности ведения служебно-боевых действий.

Остановимся теперь коротко на других мерах укрепления пограничной безопасности Российской Федерации – правовых, технических, экономических, информационных и нравственно-воспитательных. Следует подчеркнуть, что их важность ничуть не меньше, чем подробно рассмотренных выше организационных мер. Зачастую они выступают основой проведения организационной перестройки пограничной сферы России или сопровождают ее. Говоря о правовых мерах укрепления пограничной безопасности России, необходимо, во-первых, в ближайшие 2-3 года принять новый закон с рабочим названием «О статусе и режимах Государственной границы Российской Федерации».

В законе должны быть четко прописаны структуры, занимающиеся защитой и охраной пограничного пространства страны на сухопутных, речных и морских участках, в том числе восстановлены пограничные войска. В нем Пограничная служба ФСБ России должна быть превращена в федеральное ведомство в структуре федеральной службы безопасности, как это сделано, например, с Федеральной миграционной службой в составе МВД России, Федеральной таможенной службой в структуре Минэкономразвития и торговли России и т.п. Во вторых, важно после этого в течение максимум одного года все ведомственные нормативные правовые документы привести в строгое соответствие с требованиями нового закона. В–третьих в новом законе должен быть наложен запрет на произвольные внесение в него уточнений по желания «рыбалкиных» (сначала должен уточняться закон и лишь после этого - издаваться соответствующие новые ведомственные нормативные правовые акты, а не наоборот).

Важной нормативной правовой акцией укрепления пограничной безопасности России должна стать быстрейшая разработка основных новых концептуальных документов (Основ пограничной политики Российской Федерации, Концепций пограничной деятельности ФСБ России и охраны государственной границы страны на ближайшее пятилетие и др.). Очень важно, чтобы в констатирующей части таких документов было объективно оценена результативность выполнения предшествующих актов, а также вскрыты причины имевших место провалов.

Более 10 лет пограничные войска и пограничные органы живут и осуществляют свою деятельность в пограничном пространстве страны по временным уставам. За это время в корне изменилась их организационно-штатная структура, претерпели существенное уточнение способы охраны государственной границы, возросла острота угроз пограничной безопасности страны, появились практически не охраняемы новые участки границы, а уставные рекомендации подразделениям, непосредственно охраняющим государственную границу, остались прежними. Отсюда вытекает, что важнейшей нормативной правовой задачей для руководства ПС ФСБ России, всех органов управления и научных пограничных подразделений должна стать быстрейшая переработка уставных документов, наставлений и инструкций.

Из технических мер укрепления пограничной безопасности Российской Федерации остановимся лишь на перспективах использования в ближайшие 10- 15 лет автоматических средств охраны государственной границы, на которые преимущественно уповают перестройщики во главе с генерал-лейтенантом Рыбалкиным Н.Н. Как уже подчеркивалось в упоминавшейся выше статье в Интернете от 4 ноября текущего года, в обозначенный срок указанные средства, по-видимому, если и будут разработаны в опытных образцах, то до их массового внедрения в охрану государственной границы пройдет еще не менее 5 лет.

Поэтому более реально рассчитывать, что автоматизированными средствами охраны новые участки государственной границы, очевидно, могут быть оборудованы лишь в 2020-2025 годах. До этого времени их охрана будет осуществляться преимущественно «зелеными фуражками» при частичном использовании существующих технических средств охраны. К другим техническим мерам укрепления пограничной безопасности России должны быть отнесены разработка и оснащение: пограничных органов (тьфу, какое слово нехорошее, Одни органы, а скелета нет) – новыми специальными техническими средствами; морских формирований и пограничной авиации – перспективными типами кораблей (катеров) и самолетов (вертолетов, легких летательных аппаратов); органов управления всех пограничных формирований – современными комплексами управления, обнаружения, контроля обстановки, компьютерной техникой, объединенной в единую общегосударственную систему освещения обстановки в пограничной сфере страны.

Рассматривая группу экономических мер укрепления пограничной безопасности России, следует исходить из реальных, а не мифических возможностей страны. Кроме того, должны учитываться: существенное удорожание строительства в приграничных районах страны; трудности нахождения солидных гражданских фирм (предприятий) – подрядчиков; невозможность выполнения ими запланированного реформаторами объема строительных работ в течении 2-3 лет; потребности реального определения приоритетов обустройства государственной границы на различных участках, исходя не толь из желания и необходимости выполнить определенные строительные работы, но и из реальных финансовых, технических и экономических возможностей соответствующего регионального пограничного управления ФСБ России.

Практика свидетельствует, что даже при сосредоточении основных строительных усилий Пограничной службы ФСБ России в приграничных районах субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, практически неограниченном финансировании строительных работ из государственного бюджета сроки ввода в эксплуатацию показушных «потемкинских» пограничных объектов на Северном Кавказе фактически сорваны. (Интересно, а видил ли эти "потемкинские деревни" Президент?) И, по-видимому, еще долгое время пограничным заставам, охраняющим государственную границу на Северном Кавказе, придется располагаться во времянках дерево-земляного типа (Супер!!!).

Учитывая этот печальный опыт пограничного строительства, возникает необходимость применительно ко всей протяженности государственной границы России:

провести детальную инвентаризацию объема строительных и других работ в пограничном пространстве страны;

выявить реальные возможности финансирования такого строительства из государственного бюджета и других источников;

строго рассчитать строительные приоритеты по всем направлениям обеспечения пограничной безопасности страны;

наконец, уточнить соответствующие государственные программы оборудования границы на различных участках.

В качестве первоочередной программы минимум следует считать строительство военных городков для подразделений, непосредственно охраняющих государственную границу. Если мы действительно, а не на словах, хотим укрепить пограничную безопасность страны, необходимо заинтересовать их личный состав не только в материальном, но и в социально-бытовом плане. Воины-пограничники должны думать об укреплении охраны порученного участка государственной границы, а не поисками места проживания и пропитания своих семей.

Важными группами мер по укреплению пограничной безопасности Российской Федерации являются тесно увязанные между собой информационные и нравственно-воспитательные меры. Они должны носить упреждающий по отношению к другим мерам характер, проводиться постоянно с помощью личного общения и различных средств массовой информации, быть правдивыми и нацеленными не столько на потенциальных нарушителей государственной границы (противника), сколько на собственный личный состав, членов семей военнослужащих и население приграничных населенных пунктов.

Очень важно, чтобы информационные и нравственно-воспитательные меры сопровождались улучшением социально-бытовых условий жизни воинов-пограничников, членов их семей и всего населения приграничной территории. В заключение следует подчеркнуть, что суть философии укрепления пограничной безопасности России должна состоять в не допущении ее разрушения доморощенными горе-реформаторами типа «рыбалкиных». Именно на этом необходимо срочно сосредоточить усилия военно-политического руководства страны, в первую очередь Президента Российской Федерации Путина В.В.

Интересно. А кто были учителями у господина .....???

От редакции:

написанная авторами статья замыкает решение проблемы укрепления границы исключительно только на руководство как своей структуры, так и собственно страны.

Следует ещё раз напомнить, что президент России будет делать только то, что он может делать. И не более.

Что сейчас существуют подписанные договоры между спецслужбами России и США, НАТО и Израилем со всеми вытекаюшими последствиями.

Люди, определяющие нашу безопасность, относятся именно к такой категории, для которых существование нашего государства заключается в первую очередь только в их собственной исключительно личной безопасности.

Для любого нормального человека, любящего свою страну, следует просто помнить, что путь достижения поставленной цели обычно сравнивают с пыльной дорогой, которая поливается холодными дождями и сильным снегопадом, что там существует жуткая жара и в принципе вечная непогода. И если мы поставили себе цель - полностью обеспечить безопасность нашего государства - то к ней и надо идти, не взирая ни на что и ни на кого. В своё время Бисмарк писал - правительства приходят и уходят, а Германия остаётся.

Далее. 2 декабря этого года в Киеве состоялся съезд руководителей ряда стран и их заместителей, на котором рассматривался только один вопрос - противодействие России. Это противодействие будет идти не только в экономической, но и политико-военной сфере.

Поэтому вопрос о прозрачности границ господина Рыбалкина, озвученного Президентом России относительно недавно в Магадане, очень уместен особенно при вступлении Украины в НАТО.

В случае критической ситуации Украина выставит свои войска против России, если уже сейчас она ведёт оперативно-разведывательную работу против Москвы. Ну и что - об этом разве в Кремле не знают?!

Как будут защищаться наши границы, наше население, наш народ, если в один из дней на нашу территорию вступит сапог врага? С помощью бандитского подполья, о котором говорил министр обороны Иванов? С помощью Жириновского, накушавшегося иракской нефти в Тель-Авиве?

Мы все понимаем, что английский генерал-губернатор Абрамович, назначенный Путиным, нам не поможет.

Да и не к чему. Мы просто говорим иное - кроме нас самих нам никто не поможет.

У нас есть то, что даёт нам жизнь - это Родина, это наша страна - Россия. И молчаливое большинство в один из дней станет именно той силой, которая создаст совершенно новую Россиию, уже немолчащую.

И остановить этот процесс ни танками, ни пулями из-за угла уже не возможно.

В жизни есть такие процессы, когда действительно на место одного павшего приходят другие.

И их большинство. И это и есть Россия.Это наше будущее...

А самом заключении для тех, кто начал охоту на наши статьи, привлекая собственные службы безопасности, используя тем самым служебное положение против граждан-патриотов своей страны,забывая, что вербовка врагами России происходит именно во время служебных командировок в западные и восточные страны, напомним - есть и такая Ассоциация, которая объединяет ветеранов пагранвойск. И не надо их трогать,сами понимаете, что это именно сейчас может означать ...

20 февраля 2006 года